Управление непрерывностью бизнес-процессов

Утвержден и введен в действие Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 15 декабря г. Утвержден и введен в действие Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 30 ноября г. Прага, апреля г. Стратегическое управление информационными системами: В последнее время много говорится о стратегии развития информационных систем и технологий в организации, о её необходимости и важности для каждой российской организации. Многие компании уже вложили в свою информатизацию существенные ресурсы и продолжают увеличивать их объем. На сегодняшний день единственным средством долгосрочного планирования и управления остается хорошая стратегия, разработанная эмпирическим путем при творческом применении правильных методологий. Широкое распространение в литературе имеют методы, критерии и способы, описанные в стандарте управления непрерывностью бизнеса [ ]. О необходимости разработки или актуализации ИТ-стратегии на основе процесса управления непрерывностью бизнеса говорит возникновение следующих проблем:

ГОСТ Р 53647.1-2009 Менеджмент непрерывности бизнеса. Часть 1. Практическое руководство

Знание и умение использовать на практике стандарты и практики необходимы сегодня любым предприятиям — убытки, вызванные нарушением нормального функционирования бизнес-процессов постоянно растут. Вместе с тем изолированное решение вопросов обеспечения непрерывности бизнеса, без учета накопленного опыта, системы сертификации и аудита может дать лишь незначительный эффект.

Корпоративная программа управления непрерывностью бизнеса , должна включать в себя следующие этапы: В том или ином виде все эти этапы описываются в стандартах , принятых в различных странах: Лучшие практики Некоммерческий Институт непрерывности бизнеса основан в Великобритании в году и объединяет 4 тыс. Основное направление деятельности — распространение и продвижение лучших практик управления непрерывностью бизнеса и аварийного восстановления в чрезвычайных ситуациях.

фицировать и количественно определить возможности 7 BCM (Business Continuity Management) — управление непрерывностью бизнеса.

Приказом Ростехрегулирования от Управление непрерывностью бизнеса Вопросы управления непрерывностью бизнеса Цель: Необходимо обеспечивать управление непрерывностью бизнеса с целью минимизации отрицательных последствий, вызванных бедствиями и нарушениями безопасности которые могут быть результатом природных бедствий, несчастных случаев, отказов оборудования и преднамеренных действий , до приемлемого уровня с помощью комбинирования профилактических и восстановительных мероприятий по управлению информационной безопасностью.

Последствия от бедствий, нарушений безопасности и отказов в обслуживании необходимо анализировать. Необходимо разрабатывать и внедрять планы обеспечения непрерывности бизнеса с целью восстановления бизнес-процессов в течение требуемого времени при их нарушении. Такие планы следует поддерживать и применять на практике, чтобы они стали составной частью всех процессов управления. Необходимо, чтобы управление непрерывностью бизнеса включало мероприятия по управлению информационной безопасностью для идентификации и уменьшения рисков, ограничения последствий разрушительных инцидентов и обеспечения своевременного возобновления наиболее существенных бизнес-операций.

Процесс управления непрерывностью бизнеса Необходимо, чтобы существовал управляемый процесс развития и поддержания непрерывности бизнеса для всей организации. Этот процесс должен объединять ключевые элементы управления непрерывностью бизнеса: Ответственность за координацию процесса управления непрерывностью бизнеса следует возлагать на орган, обладающий соответствующими полномочиями в организации, например на управляющий совет по информационной безопасности 4.

Непрерывность бизнеса и анализ последствий Необходимо, чтобы планирование непрерывности бизнеса начиналось с идентификации событий, которые могут быть причиной прерывания бизнес-процессов, например отказ оборудования, наводнение или пожар.

Актуальные практики : от стандартов к корпоративным программам

Обеспечение непрерывности бизнеса Обеспечение непрерывности бизнеса Обеспечение непрерывности бизнеса всегда было актуальной задачей для крупных, географически распределенных компаний, которые с ростом бизнеса становятся все более зависимыми от информационных технологий. Безопасные и отказоустойчивые решения включают в себя как технологические средства, так и организационные мероприятия, направленные на минимизацию последствий и времени восстановления после аварий.

Состав услуги Проведение обследования и анализа существующей ИТ-функции организации и состояния ИТ-инфраструктуры. Выявление взаимосвязей между ИТ-активами и определение их влияния на критические бизнес-процессы. Разработка комплекса мероприятий по минимизации влияния рисков, связанных с выходом из строя ИТ-активов, на ключевые бизнес-процессы, в том числе:

основы управления непрерывностью бизнеса;; основные процессы, и определение требований по обеспечению непрерывности бизнеса.

В каждом случае организация должна минимизировать возможность внедрения такого решения по обеспечению непрерывности бизнеса, на которое может воздействовать тот же самый инцидент, который и приводит к возникновению нештатной ситуации. Подобный анализ не следует ограничивать только сотрудниками, но он должен охватывать подрядчиков и другие заинтересованные стороны, которые обладают обширными профессиональными навыками и знаниями.

Стратегии, позволяющие защитить или обеспечить такие навыки, могут включать: Стратегии обеспечения рабочих мест способны сильно варьироваться, и в распоряжении организации имеется ряд возможных вариантов. Различные типы инцидентов или угроз могут потребовать реализации различных или нескольких вариантов обеспечения рабочих мест. Выбор правильных стратегий будет частично определяться размером организации, видом и объемом производственных процессов, заинтересованными сторонами или территориальной базой.

Управление непрерывностью ИТ-услуг

Управление непрерывностью бизнес-процессов Мы защитим Ваш бизнес даже в случае чрезвычайной ситуации Пожар, наводнение, забастовка работников, вспышка заболевания, нарушение коммунального обслуживания и потеря поставщиков — все это примеры возможных чрезвычайных ситуаций, которые могут иметь серьезные последствия для вашей компании. Во время таких событий необходимо продолжать предоставлять услуги вашим заказчикам.

Для выполнения этой цели требуется тщательная подготовка, определение приоритетов и проверка работоспособности плана выведения компании из кризисного состояния. Критически важное значение имеют осведомленность и ответственный подход руководства к подготовке и проведению необходимых мероприятий по реагированию на возникшую ситуацию.

Современное управление непрерывностью – это не просто составление определить критичность бизнес-процессов;; понять, какие.

Процессы и деятельности в рамках этапа Проектирования услуг: Управление непрерывностью услуг и информационной безопасностью в рамках этапа Проектирования. Для каждого процесса рассматривается цель, входы и выходы, основные деятельности и ключевые показатели эффективности. обеспечивает возможность поставщику услуг постоянно предоставлять минимально согласованный Уровень услуг, через снижение рисков до приемлемого уровня и Планирование восстановления услуг[ 1 ].

Основная цель Управления непрерывностью услуг далее просто Управление непрерывностью - поддерживать процесс Управления непрерывностью бизнеса. Управление непрерывностью бизнеса или - бизнес-процесс, отвечающий за управление рисками, которые могут серьезно повлиять на бизнес. защищает интересы ключевых заинтересованных сторон, репутацию, бренд и деятельность по созданию ценности.

Процесс включает в себя снижение рисков до приемлемого уровня и планирование способов восстановления бизнес-процессов в случае нарушения бизнеса. В настоящее время технологии являются основным компонентом многих бизнес процессов, поэтому обеспечение их непрерывности и доступности является необходимым для существования бизнеса в целом. управляет способностью услуг и их компонентов к восстановлению.

План обеспечения непрерывности услуг - план, определяющий шаги, необходимые для восстановления одной или нескольких услуг. План также должен определять события, которые являются основанием для его инициации, людей, которые должны быть задействованы, средства коммуникаций и т. План обеспечения непрерывности бизнеса или - план определяет шаги, необходимые для восстановления бизнес-процессов в случае нарушения их функционирования.

План также должен содержать информацию о событиях, которые являются основанием для его инициирования; людях, которые должны быть задействованы в реализации плана; средствах коммуникаций и т.

Обеспечение непрерывности бизнес-процессов и управление кризисными ситуациями

Пожалуйста, улучшите статью в соответствии с правилами написания статей. Планирование непрерывности бизнеса англ. , - процесс создания систем профилактики и восстановления деловой активности при борьбе с потенциальными угрозами для компании. Один из инструментов антикризисного менеджмента. В целях и задачах управления непрерывностью процессов и функций в организации могут быть заложены различные приоритеты, которые зависят от масштаба и сферы деятельности.

Выделяют три основных составляющих данного процесса:

Управление непрерывностью бизнеса его воздействие, что предстоит сделать заранее, как определить «золотую середину» между.

Ведение бизнеса подвергается различным негативным воздействиям, поэтому вопросы управления непрерывностью бизнеса являются актуальными. Изучение курса позволит оценивать воздействия на бизнес-процессы компании для обеспечения непрерывности ведения бизнеса. После изучения курса слушатель будет: Успешное окончание обучения по программе данного курса позволит специалистам: Цель курса Формирование навыков управления непрерывностью бизнеса Целевая аудитория руководители и специалисты, занимающиеся обеспечением непрерывности бизнеса; руководители и специалисты по менеджменту инцидентов информационной безопасности; специалисты по аудиту информационной безопасности и консалтинговым услугам; сотрудники организаций, имеющие отношение к обеспечению непрерывности бизнеса.

Необходимая подготовка Общее представление об организации управления информационными технологиями Содержание 1. Основы управления непрерывностью бизнеса. Актуальность проблемы управления непрерывностью бизнеса в современных условиях. Политика управления непрерывностью бизнеса. Программа управления непрерывностью бизнеса.

Анализ организации и определение требований по обеспечению непрерывности бизнеса. Выбор стратегии обеспечения непрерывности бизнеса.

Управление непрерывностью бизнеса

Предисловие Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря г. ст 4 Настоящий стандарт идентичен национальному стандарту Великобритании В случае пересмотра замены или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячно издаваемом информационном указателе"Национальные стандарты".

Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет Введение Требования настоящего стандарта следует применять наряду с нормативно-правовыми актами в области обеспечения безопасности, которые имеют обязательную силу на территории Российской Федерации.

Предисловие директора Business Continuity Institute (BCI). Линдона АКТУАЛЬНОСТЬ УПРАВЛЕНИЯ НЕПРЕРЫВНОСТЬЮ Попытки определения.

Бондаренко Елена Владимировна1, Чусавитина Галина Николаевна1 1Магнитогорский государственный технический университет им. Носова Аннотация Данная статья посвящена вопросам управления непрерывностью ИТ-сервисов образовательного управления. Рассмотрены преимущества системы управления непрерывностью УНБ. Приведен пример разработки проекта по обеспечению непрерывности функционирования сервиса электронная почта.

. - . Библиографическая ссылка на статью: В сегодняшних условиях многократно увеличивается вероятность наступления опасных событий и чрезвычайных ситуаций, которые могут привести к нарушению нормальной деятельности предприятий и организаций, к невозможности выполнения возложенных обязательств перед потребителями и контрагентами. Наиболее эффективным подходом к развитию устойчивость деятельности организаций, в том числе и образовательных, является подход, основанный на использовании методологии управления непрерывностью бизнеса УНБ.

Наиболее точное определение непрерывности деятельности бизнеса дано в ГОСТ В современном мире все усиливается зависимость образовательной деятельности от информационных технологий.

Стандарты управления непрерывностью бизнеса

Решения и услуги ИТ Консалтинг Управление непрерывностью бизнеса Случаи последних лет учат заботиться о сохранности информационных систем и данных компаний заблаговременно. История Башен Близнецов в стала примером того, как компании, пострадавшие при взрыве, смогли восстановить системы в краткие сроки. Стремление обезопасить себя от всевозможных сбоев, аварий и катаклизмов не только сейчас, но и в скором будущем, принимая во внимание потенциал и рост компании — это больше, чем дальновидность, это управление непрерывностью бизнеса.

В основе обеспечения непрерывности бизнеса - масштабируемая, отказоустойчивая и быстро восстанавливаемая информационная система, которая хорошо защищена от воздействия злоумышленников. Такая инфраструктура даст возможность всем сотрудникам и партнерам воспользоваться необходимой для работы информацией, организация сможет восстановить бизнес-операции после сбоя в режиме реального времени. В случае чрезвычайной ситуации панике нет места.

Процесс и технологии управления непрерывностью бизнеса. Определение диверсификации бизнеса, ее целесообразность.

Небанковский финансовый рынок за январь-сентябрь покинули организаций - Нацкомфинуслуг времени вследствие событий, которые находятся вне сферы ее контроля. Проще говоря, наличие эффективного процесса обеспечения непрерывности и восстановления деятельности от англ. Позитивным моментом является то, что банки Центральной и Восточной Европы стали серьезно относиться к вопросу непрерывности бизнеса. Исторически американские, западноевропейские и британские банки лидируют в восприятии операционных рисков и вопросов обеспечения непрерывности бизнеса, поскольку США, Франция, Испания и Великобритания периодически сталкиваются с теми или иными проявлениями терроризма.

Внимательно к этому вопросу относятся в Азии, где существует высокая вероятность реализации рисков природных катаклизмов. Управлением непрерывностью совсем недавно заинтересовались в Украине и России, где финансовый сектор строится с учетом лучших зарубежных практик и опыта.

Обеcпечение непрерывности бизнеса. Часть 1

Узнай, как дерьмо в"мозгах" мешает человеку больше зарабатывать, и что можно предпринять, чтобы очистить свой ум от него навсегда. Нажми здесь чтобы прочитать!